четверг, 12 апреля 2012 г.

Звёздный - forever!



Всем - привет!

Сегодня 12 апреля - День Космонавтики! В этот день 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил полет в космос.
Поздравляю всех вас с праздником, дорогие читатели моего блога,  из самого сердца нашей отечественной космонавтики -  из Звёздного городка.

Это указатель рядом с поворотом
на Щелково 
Наш городок известен на весь мир, но все равно находятся люди, которые спрашивают меня: "А где этот городок находится? Что это за город с таким интересным названием?"

Отвечу сразу всем.)))

Звёздный городок - это закрытый  городок, расположенный в 25 км к северо-востоку от Москвы в Щёлковском районе Московской области. Во времена Советского Союза  по телевидению часто показывали репортажи из Звёздного городка. Но о его расположении  стало упоминаться  лишь спустя 30 лет, после его основания.

Это памятник Юрию Гагарину рядом с домом, в котором он жил. Памятник  Гагарину-человеку, который вышел на улицу просто погулять. Не зря  в руке, которая заведена назад, он держит ромашку - простой земной цветок.

В Звёздном городке проживают многие российские космонавты (в основном военные) и те, кто служат и работают в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина.

С 2009 года на основе городка создано закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО). Так что городок наш закрытый. К сожалению или счастью. Закрытым он был практически всегда, поэтому чтобы попасть к нам на территорию надо выписывать пропуск. Но даже по гостевым пропускам сейчас пропускают не всех, а только граждан России и Белоруссии.

Звездный утопает в зелени.
Городок наш вокруг окружен лесом. У нас очень красиво, уютно и территория очень напоминает территорию санатория. Здесь очень хорошо жить и растить детей. 

Нет проблемы, где погулять и подышать свежим воздухом - здесь везде практически пешеходная зона и цветы, дорожки, деревья, невероятной красоты озеро, лебеди. Нам, жителям Звёздного городка, повезло. Мы живем в особенном месте.


Я живу в нашем городке практически с его основания. Но со Дня своего рождения точно.))) Здесь живут мои родители. Здесь я пошла, вернее меня отнесли, в ясли, когда мне было  4,5 месяца. Здесь я 10 лет училась в школе им. В.М. Комарова. Отсюда каждый день ездила в институт и на работу. Здесь я выходила замуж. И здесь родились мои дети. Отсюда я уезжала путешествовать и сюда всегда возвращалась. Все в моей жизни связано с этим местом. Поэтому Звёздный для меня - навсегда! 

Еще раз всех с Праздником - Днём космонавтики!!!

Познакомьтесь с моим любимым городом по-ближе. И расскажите о своем родном городе.
Пока!

Стелла на подъезде к Звёздному городку
Это фотография моего глубокого детства. Думаю, что это начало семидесятых. Первые два дома № 2 и № 4 - это дома, где жили космонавты, а тот дальний - это дом № 5, где первые 16 лет своей жизни жила я.
Станция Циолковская. Это и есть наша железно-дорожная станция, расположенная
в часе езды от Москвы по  Ярославскому направлению.
Озеро Звездного городка. 
Наш храм на этапе строительства
Школа им. В.М. Комарова Звёздного городка
Вот в этом многоподъездном доме № 20 я жила с 16 до 27 лет
Наша Центральная проходная (КПП)
Это тоже очень старинная фотография - начало 70-х.
На фото монумент у Дома космонавтов. И смотрим мы опять же на дом № 5, в котором я в те годы жила.