пятница, 13 апреля 2012 г.

Зачем ездить отдыхать, если и дома хорошо?



На озере в Звёздном городке
Сегодняшний пост - это ответ моей дорогой коллеге Светлане на ее вчерашний вопрос в комментарии к моему посту "Звёздный - forever!" Пересказывать, о чем шла речь, не буду. По ссылке можно легко пройти и ознакомиться.

Вопрос Светланы был такой (дословно цитирую): "Галя, зачем тебе ездить на курорт, если у вас такая красота кругом? Очень красивое место, просто глаз не оторвать."

Золотая осень в Звёздном
Интересный вопрос... Я задумалась... Действительно, я живу в сказочном месте, все, кто приезжают к нам в городок, отмечают это. И тем не менее я путешествую всю свою жизнь. Это даже стало моей профессией в результате.  Зачем ездить отдыхать, если и дома хорошо?
Отмечу сразу, что людям, для которых самый лучший отдых - это работа на своем приусадебном участке, все рано этого не объяснишь. Все вы знаете таких людей. Рядом со мной их тоже много. ))) Не подумайте, что у меня нет дачи - домика в деревне. Есть. При том в 7 минутах езды на машине. Но для меня поездка на дачу и поездка в путешествие, в отпуск - разные вещи.

Итак, зачем ездить отдыхать, если и дома хорошо? 
Начнем все по порядку. 

Ну, во-первых, первая причина - смена обстановки. Самый простой и напрашивающийся сам собой ответ. Смена обстановки действительно необходима как средство борьбы с дипрессиями. 

И тут есть один нюанс - важно не только как и где отдыхать, но и сколько отдыхать. 
Некоторые физиологи утверждают, что даже двухнедельный отпуск не дает полного расслабления и отдыха организму. Более того, от такого короткого отпуска у людей может ухудшиться состояние,  могут обостриться хронические заболевания. 

Пляж пансионата "Кабардинка"
в Кабардинке
Вспомните, какие сроки путевок были в советские времена? 21-24 дня!!! А теперь ездят отдыхать 7-10, максимум 14 дней. Как говорится, делайте выводы. Лично по своему опыту скажу, что понастоящему начинаешь отдыхать только через 2-3 дня после приезда к месту отдыха. До этого есть некоторое ощущение зажатости, еще думаешь о своей работе, не можешь отоспаться и начать беззаботно отдыхать. Расслабление приходит через несколько дней - вот этот отдых уже и идет на пользу, способствует восстановлению сил. 

Под Севастополем
Во-вторых, когда люди едут отдыхать, например, на юг из северных широт, то отдых имеет цель оздоровительную. Приведу конкретный пример. 
У меня сын, когда был маленьким, очень часто болел, пока мы не начали с 5 лет возить его к Черному морю. Ну так вот, после этого болеть практически перестал - 3- 4 недели на юге прогревали ребенка настолько, что он год  держался без простуд и пневмоний, которых он за первые 5 лет жизни хлебнул несколько. Впрочем о пользе морской воды и морского воздуха можно долго рассказывать, но большой необходимости нет. Это знают все.

Спасо-Яковлевский монастырь
в Ростове Великом
Третья причина, по которой люди едут отдыхать, познавательная. Каждому просто необходимо удвлетворять свое любопытство, желание узнать и увидеть что-то новое, набраться новых впечатлений, знаний, знакомств. Это приводит усталую психику в норму, обогащает нравственно, расширяет кругозор.

Так где же отдыхать? Отдыхать можно везде - на юге у Черного моря, в Санкт-Петербурге, глядя на разводящиеся мосты, в Карелии, наслаждаясь абсолютно белыми ночами. 

На Валааме
Я хочу съездить в очередной раз в Петербург, потому что не могу без него жить, и потому что фраза "а я был в Петербурге... 20 лет назад" меня страшно бесит. В Петербург надо ездить не раз в жизни и безумно этим гордиться, в Петербург можно ездить регулярно и постоянно его узнавать, наслаждаться этой вечной сказкой, мечтой в чистом виде.
Я мечтаю съездить в Минск, в Киев, еще раз в Казань, еще раз в Чебоксары. Хочу в Абхазию, в Сочи. Никак не доеду в Смоленск. В Кижи давно собираюсь. Еще раз хочу на Валаам. Я обязательно вернусь в мой обожаемый Крым и надеюсь объеду его еще не раз. Мечтаю об Алтае, Байкале, Камчатке, но куда уж там. Доехать бы куда поближе... Я обожаю наше Золотое кольцо, знаю его вдоль и поперек, но буду возвращаться туда вновь и вновь...

В поезде "Симферополь - Москва"
Так зачем же ездить отдыхать? Чтобы возвращаться с трепетом в сердце и понимать - как же хорошо дома.))) Чтобы видеть в окно поезда или машины не пирамидальные южные тополя и выжженные степи, а многоцветье и многотравье, буйство зелени и родные березки. 

И понимать, что ты ДОМА!!!! И чтоб захватывало внутри что-то, сжимала и отпускала сердце светлая грусть. Чтобы, видя встречающих тебя маму и папу, понимать, как ты их любишь и как они любят тебя, и как хорошо, что они есть. Ну что может быть дороже??? 

Санаторий в Приозерске
Карелия

Зачем ездить отдыхать? Чтобы жить воспоминаниями следующие несколько месяцев до новой поездки, показывать фотографии друзьям и мечтать о новых путешествиях.


Зачем ездить отдыхать? Затем, что это приключения, адреналин, новые друзья, общение, новые силы, романтика. Это как дышать - просто жизненно необходимо. Иначе - тупик,  пустота.

И еще. Я очень люблю дорогу. Для меня главное - ехать-ехать-ехать. У меня масса записей, где идет одна длинная дорога до пункта назначения. Непосвященным это не понятно. А мы садимся с друзьями (я не одна такая), включаем наши записи и  можем смотреть часами, как вьется по нашей матушке России асфальтовое полотно, а побокам от дороги леса-поля-вывески городов и деревень, купола церквей, родные просторы и так без конца и без края. 

Как же я все это люблю!!!!!