четверг, 5 апреля 2012 г.

Бизнес в социальных сетях. Создание группы.


Продолжим тему продвижения бизнеса в социальных сетях. В прошлый раз мы говорили о личном аккаунте, зачем он нужен и каким должен быть. Сегодня разговор о группах в социальных сетях. 
Группа, на мой взгляд, мощнейший инструмент по поиску своих потенциальных клиентов и партнеров.

Если вы начинаете строить свой бизнес, то одним из своих первых шагов, наряду с общим ознакомлением с маркетинг-планом компании, продукцией, является создание своей тематической группы. Так и материал будет осваиваться лучше, потому что в темах группы вам будет необходимо изложить для участников  всю необходимую информацию:
- о вашем бизнесе (условия и варианты сотрудничества), 
- о продукции компании (описание, особенности, цены, размеры и пр.),
- о компании (общая информация) и пр.
Также необходимо создать альбомы с продукцией. Фото желательно подписывать, цены указывать. Отсутствие цен клиентам обычно не нравится.
Обязательно сделайте тему "Вопросы-ответы", в группе должна быть интерактивная тема, где люди могут задавать вам вопросы по бизнесу и продукции.
На первом этапе, когда группа совсем новая, главная задача администратора группы - зажечь в группе жизнь, сделать так, чтоб люди начали общаться, знакомиться. Для этого можно сделать темы: "Давайте поприветствуем друг друга", "Давайте познакомимся. Расскажите о себе" и пр. Не забывайте, что социальные сети созданы для общения. Вот и общайтесь, вызывайте в людях интерес.

По моим личным наблюдениям, каждый человек более успешен обычно в одной из сетей. Поэтому не надо пытаться объять необъятное. Одна крепко сделанная группа принесет больше эффекта, чем куча начатых и заброшенных групп. 
Моей группе "Работа и бизнес для мам" чуть более года. Методом проб и ошибок у меня уже выработалось представление о том, какой должна быть группа, чтоб она привлекала людей в вашу структуру.

Что важно для успеха Вашей группы:

1. Название группы. Это первое, что привлекает внимание человека. Название  должно запоминаться, не быть длинным (три-четыре слова максимум, но лучше еще короче) и отличаться от уже существующих. И, самое главное,  название  должно отражать содержание и суть самой группы. Поясню. Прежде, чем называть свою группу,  вы все проанализируйте и проведите мониторинг.

Во-первых, решите, какую цель вы преследуете, создавая эту группу - привлечение клиентов или привлечение партнеров. Обоих зайцев "убить" не получится абсолютно точно. Если вы хотите строить свою структуру, то и дайте понять, что группа у вас о бизнесе, а если хотите рекламировать и продавать продукцию компании, то отразите  в названии группы  суть и пользу для покупателя, которую несет в себе предлагаемый вами продукт. 
Если вы назовете группу, например, "В мире ароматов" или "Ароматная жизнь", то сразу будет понятно, что вы продаете парфюмерию.  А если назовете "Домашний уют", то будет ясно, что ваша продукция предназначена для дома, комфорта человека, например, это домашний текстиль.  
А во-вторых, будьте осторожны, потому что таких "ароматов" и таких "уютов" обычно огромное количество. Поэтому предварительно придумайте несколько вариантов и по поисковику, который есть в любой группе, поищите, нет ли групп с точно таким же  названием. 
Помните, вы должны выделяться и запоминаться, особенно если вы занимаетесь продажами!

2. Не забудьте также об аватаре (картинке) вашей группы. Она должна, как и название группы, отражать всю суть группы, вызывать желание  присоединиться именно к вам. Групп такой же тематики скорее всего много. Ваша группа не должна затеряться в ряду прочих похожих! И пусть благодаря в том числе фотографии именно на ней останавливаются взгляды.

3. Ваш профиль, как администратора, должен быть открытым. Тот, кто решит зарегистрироваться в компании, обязательно захочет с вами познакомиться поближе. Это нормально. Люди хотят знать, с кем имеют дело, с кем работают, кому, наконец, доверяют информацию о себе. Про это мы подробно говорили в прошлой статье "Бизнес в социальных сетях. Личный аккаунт".

4. Ваша фотография. Люди захотят посмотреть вам в глаза, чтобы - см. п. 3. На фотографии должно быть видно ваше лицо. Лицо должно быть открытым, вызывать приятные ассоциации и доверие. Фотографии с вывертами, неестественные, зафотошопленные  работают против вас.

5. Текст - наполнение вашей группы. В этом пункте я обычно говорю всем своим новичкам следующее: "Вы можете пользоваться  текстами из моей группы, учиться на примерах других групп аналогичной тематики. Но свою изюминку вы всё же добавляйте. Ваша группа должна отличаться от других групп интересными находками, картинками, оригинальными темами. Учитесь писать свои тексты, вам все равно это пригодится при ведении блога." 
Я столкнулась с тем, что есть люди, которые, вступив в несколько аналогичных групп, выбирают, на какой остановиться. В конечном счёте, выберет ли вас потенциальный новичок своим спонсором  зависит и от вашего личного обаяния, и от вашей группы.

6. Участники группы. Имейте в виду, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И люди сами к вам в группу  потянутся не сразу. Для этого нужно очень много работать. 

Так как же наращивать количество участников группы? 
Во всех социальных сетях это происходит по разному. 
Например, в "Моем мире" приглашают в группу тех, кто находится в Друзьях. Поэтому вы предварительно должны пригласить человека в Друзья, а потом уже в группу. 

В "Одноклассниках" по-другому. Там есть два простых и доступных варианта сбора участников в группу:
- рассылка приглашений. Вы приглашаете любого человека в свою группу, пишите сопроводительное небольшое сообщение.
- реклама в других группах. Вы рекламируете свою группу, свой бизнес, свою продукцию: в группах о группах, в группах о бизнесе и работе, в тематических группах, например, о доме и интерьере уместно рекламировать текстиль для дома, в группах о здоровье - БАДы и т.д.

Чтоб Ваша группа, а соответственно и деятельность, были эффективны,  каждый день к группе должны присоединяться минимум 30-40 человек. Это лично по моим наблюдениям. Только тогда Вы почувствуете, что работа идет, люди регистрируются, дело движется. Скажу сразу, это простое действие регулярно и усердно делают единицы. У кого хватает упертости, у тех структуры растут как на дрожжах.))

Да, небольшое уточнение - избегайте спама,  не будьте навязчивы. Это лишь вызовет  один только негатив. Присоединился человек к группе, не закидывайте его призывными письмами. Поверьте, тот, кому интересно ваше предложение, все увидит и прочитает сам. И сам к вам обратится. 

7. В каждой группе есть интерактивная тема  "ВОПРОС - ОТВЕТ". Люди задают свои вопросы и хотят получить ответы - максимально исчерпывающие и открытые. Открытым ответ должен быть для всех. Т.е. фраза "ответила" или "ответила в личку" часто вызывает негатив и недоумение у других участников группы. Так и хочется спросить: "Ну что так скупо? Вам что жалко ответить для всех?" 
Ответ должен быть написанным для всех, если это не вопрос личного плана. Тема должна максимально на вас работать и вызывать у людей желание общаться с вами, участвовать в жизни вашей группы, а в конечно счёте - стать вашим партнером или клиентом. ))) Каждый должен чувствовать, что вы открыты и рады ему. 
И я уж не говорю о том, что в своей группе вы должны быть (а не бывать!) - приветствовать участников группы, отвечать на вопросы, добавлять новости. Группа должна быть живая, только тогда она будет рабочей. А рабочая группа, поверьте, это огромная сила!

В заключение хочу сказать: отнеситесь к созданию своей группы серьезно, с выдумкой и фантазией и запаситесь терпением. В конце концов это стоит того. 
Ваша группа - это стартовая площадка для вашей деятельности, вашего бизнеса.      
Основа будущего блога.  
Реклама вашего будущего сайта. 
Огромная помощь в работе. 
Великолепный способ продвижения вашего бизнеса в интернете.

А может быть группа у вас уже есть и не одна?  Как вы их создавали? И как ведете сегодня?  Расскажите. И буду рада, если пригласите в гости.)))